Система «Киоск»
Для торгового зала с синхронизацией с 1С и дополнительной проверкой наличия товаров.
Задача:
Компания-заказчик занимается оптово-розничной торговлей товарами для мебельного производства. Среди покупателей компании достаточно много производителей мебели, которые отлично ориентируются в товарном ассортименте, регулярно заказывают много позиций.
В целях экономии времени таких покупателей, а также с целью снизить загрузку операторов на выписке товара, было принято решение расположить в торговом зале терминал для подбора товаров в заказ и оформления заказа.
Организовать процесс покупки через терминал по следующему сценарию:
- покупатель набирает товары в заказ;
- при оформлении заказа он вводит свои фамилию и номер телефона;
- заказ автоматически отправляется в 1С на проверку наличия заказанного количества.
В случае успешного результата проверки в 1С должен создаться новый заказ с уникальным QR-кодом.
В том случае если остатка хотя бы одной позиции недостаточно для выполнения заказа, покупателю необходимо вывести сообщение и отметить не достающие позиции, чтобы тот смог откорректировать свой заказ.
В любом случае для всех товаров в заказе должна выполниться синхронизация остатков с 1С.
- печатается товарный чек с QR-кодом и общей суммой заказа;
- с этим чеком покупатель проходит на оплату заказа;
- кассир сканирует QR-код с чека для определения заказа в 1С и принимает оплату;
- сразу после оплаты заказ передается на сборку;
- покупатель ожидает окончания сборки заказа и принимает товар.
Разработать интернет-магазин с индивидуальным дизайном и функционалом, необходимым для выполнения поставленной задачи, который должен быть доступен только в локальной сети компании.
Реализовать синхронизацию каталога товаров с программой 1С по расписанию.
При синхронизации должны обновляться: категория товара, название товара, его изображения, характеристики, цены и остатки.
Решение:
Каталог товара
Все элементы страниц мы решили уместить в один экран, чтобы всё было на виду, а сам каталог товаров выводить постранично.
Меню категорий товара размещено слева и доступно на всех страницах. Подкатегории выводятся в несколько колонок в рамках одного экрана.
Одним из дополнительных пожеланий заказчика было не выводить в каталоге количество остатка товара, а оформить наличие в виде статусов «нет в наличии», «мало», «достаточно» и «много». Так и сделали.
Реализовано два режима просмотра каталога товара. В одном из них на одну страницу выводится больше товаров, в другом перед тем как положить товар в корзину можно ввести количество. В обоих режимах просмотра каталога есть кнопка «Добавить для сравнения» / «Удалить из сравнения».
Для отбора товаров есть фильтр по характеристикам. Также можно воспользоваться поиском товара по названию или артикулу.
Страница товара
На этой странице можно увидеть изображения товара, почитать описание и ознакомиться с основными характеристиками, а также отправить товар в список для сравнения и(или) в корзину.
Страница «Сравнение товаров»
Учитывая, что вся информация должна уместиться на один экран, список товаров на этой странице сделали в виде слайдера.
Страница корзины
На этой странице, как обычно, можно изменить количество товара или удалить товар. В случае когда введенное количество больше единицы, добавляется строка с суммой этой позиции.
В соответствии с задачей есть поля для ввода фамилии и номера телефона. Эти поля сделаны обязательными для ввода.
Когда покупатель нажимает кнопку «Оформить заказ», отправляется запрос в 1С на проверку наличия товара.
Если какой-то позиции не хватает на складе, появляется предупреждение и такие позиции отмечаются хорошо видимой отметкой.
В ответе от 1С приходят данные об актуальных остатках по всем товарам в корзине, что дает возможность сразу же обновить остатки с системе. Таким образом реализован механизм дополнительной синхронизации остатков товаров.
В случае успешной проверки остатков печатается чек с QR-кодом заказа, который был создан в 1С автоматически.
Результат:
Создана система продаж самообслуживания с заданным функционалом.
Кроме создания самой системы, были проведены работы по разработке и внедрению в 1С интеграции с сайтом по проверке остатков и автоматическим созданием заказа.